СПб ГБНОУ "Санкт-Петербургский

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ"

191124, Санкт-Петербург
Ставропольская ул., дом 9, литер А
Тел.: 271–07–85
Тел.: 271–26–33
схема проезда

Правила приема

Правила и порядок приема в СПб ГБНОУ "Санкт-Петербургский музыкальный лицей" на 2017/2018 учебный год.

Для прохождения прослушивания необходимо:

1. Начиная с 01 апреля 2017 года записаться на прослушивание по телефону в канцелярии ОУ: тел. 271-26-33, режим работы канцелярии - по будням с 11.30 до 18.30, по субботам с 12.00 до 16.00.

2. Заполнить заявление, скачав его с сайта ОУ или заполнив его лично в канцелярии ОУ.

3. При регистрации заявления в канцелярии родитель предъявляет следующие документы: паспорт заявителя, законного представителя поступающего, свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, если ему исполнилось 14 лет. Копии документов остаются в канцелярии.

РАСПИСАНИЕ вступительных испытаний в 2017 году

Заявление о приеме ребенка в музыкальную школу. Заявление о приеме ребенка в классы общего образования. Заявление следует распечатать с двух сторон оного листа.

Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях (п 2.3 "Положения об инклюзивном обучении детей с ОВЗ в СПб ГБНОУ "Санкт-Петербургский музыкальный лицей").

Требования по сольфеджио, предъявляемые к поступающим во 2-4 классы музыкальных отделений.

Вступительные требования по сольфеджио в классы общего образования: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс.

Примеры вступительных тестов по русскому языку и математике (базовый уровень). Русский язык: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс. Математика: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс.

ОСОБЕННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ:

  • Дошкольное и подготовительное отделения
  • 1-й класс для обучения на музыкальных отделениях ОУ по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.
  • Прием по переводу во 2-8 классы из других ОУ для обучения по программам дополнительного образования детей.
  • 5-й класс для обучения по программам основного общего образования с обязательной предпрофессиональной подготовкой в области музыкального искусства.
  • 10-й класс для обучения по программам среднего (полного) общего образования с обязательной предпрофессиональной подготовкой в области музыкального искусства

ОСОБЕННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ: 

На дошкольное и подготовительные отделения ОУ принимаются дети в возрасте 3 – 6 лет. Для детей в этом возрасте музыкальная подготовка не требуется. На вступительном прослушивании проверяются наличие у ребенка музыкального слуха, ритма и памяти.Прослушивание при поступлении на самоокупаемое дошкольное отделение детей 3, 4-х лет носит ознакомительный характер, оценивается уровень общего развития ребёнка по следующим критериям: общительность – как ребёнок вступает в контакт с педагогом (инициативен ли в общении); насколько быстро ребенок вступает в игру (критерии оценки: 1) не вступает, 2) вступает, но не сразу, 3) включается активно), насколько быстро утомляется. Эмоциональность ребёнка, ему может быть предложено рассказать наизусть стихотворение или спеть песенку (критерии оценки: 1) выразительность исполнения или монотонность; 2) осмысленное или неосмысленное; 3) с отношением или однообразно). Внимание, память, интонация, например: ребенка просят повторить за преподавателем небольшой стишок (две или четыре строчки) или спеть за преподавателем песенку (на одном звуке, в диапазоне - секунда или терция). Особенности восприятия: 1) восприятие нового материала: с первого, со второго или третьего раза; 2) реакция на замечания, словесные указания; 3) проявляет ли ребёнок интерес к происходящему; 4) понимает ли ребёнок условия игры; 5) принимает ли условия игры. Умение определять на слух: 1) высоту звука (высокий, низкий); 2) смену регистров, 3) тембра (верхний регистр, средний, низкий). Развитие чувства ритма, координации: 1) проговаривание своего имени с одновременным прохлопыванием, например: («Са–ша»,«Са-шень-ка») или повторение фразы с прохлопыванием ритмического рисунка песни. Двигательная активность, например: уметь двигаться под музыку в соответствии с её характером – колыбельная, танец, марш. 

Требования для поступающих на самоокупаемое подготовительное отделение детей 5-6 лет: на вступительных прослушиваниях у ребенка, поступающего без подготовки, проверяют музыкальные данные: слух, чувство ритма, музыкальную память. Каждому ребенку необходимо: 1) подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента; 2) повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем; 3) повторить ритм, предложенный преподавателем. Приемная комиссия оцениваетчистоту интонации в исполняемой песне; музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии; чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом; музыкальную память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания. 

По результатам вступительного прослушивания: дети в возрасте 3-6 лет могут быть зачислены на дошкольное отделение образовательного учреждения. Занятия проходят два-три раза в неделю. Основу занятий составляют развивающие музыкальные игры и упражнения. Форма занятий групповая (10-12 человек). Дети в возрасте 5-6 лет, чьи творческие и музыкальные способности проявляются достаточно ярко и позволяют преподавателям определить музыкальный инструмент для обучения ребенка, могут быть зачислены на подготовительное отделение образовательного учреждения. При выборе музыкального инструмента для обучения, учитываются пожелания родителей и ребенка, однако, определяющим является мнение преподавателей – членов приемной комиссии о соответствии музыкальных и физиологических данных ребенка тому или иному инструменту. Подготовительное отделение состоит из двух классов: 1-й подготовительный (дети в возрасте 5 лет) и 2-й подготовительный (дети в возрасте 6 лет). Занятия проходят два-три раза в неделю. Формы занятий: 1) групповая (10-12 человек), на которых дети знакомятся и изучают основы музыкальной грамоты, коллективное музицирование, музыкально-художественная композиция; 2) индивидуальные занятия на музыкальном инструменте (по индивидуальному расписанию). Приемная комиссия может отказать в приеме ребенка, в связи с отсутствием у него музыкальных способностей.

К сведению родителей: возраст 3 года является оптимальным для начала занятий музыкой Вашего ребенка. В более раннем возрасте ребенок плохо воспринимает занятия в группе с преподавателем, даже если эти занятия строятся на игровых принципах. Не нужно специально готовить ребенка к вступительному прослушиванию в лицей. Достаточно, если он сможет спеть на прослушивании одну или две самые простые и популярные детские песенки. Единственное, к чему желательно подготовить Вашего ребенка, это к самому процессу вступительного прослушивания (незнакомое помещение, вокруг много детей, незнакомые люди задают вопросы, просят выполнить определенные задания и т.д.). При этом, Вы все время можете находиться рядом с ребенком, в том числе и во время вступительного прослушивания.

ОСОБЕННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ: 

В 1-й класс для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства к вступительным прослушиваниям допускаются: дети в возрасте от шести с половиной до девяти лет – со  сроком обучения 8 лет и 8 лет с дополнительным годом обучения (9 класс); дети в возрасте от десяти до двенадцати лет – со  сроком обучения 5лет и 5 лет с дополнительным годом обучения (6 класс). Дети, имеющие музыкальную подготовку, поступающие в 1-й класс, на вступительных прослушиваниях должны исполнить 2-3 легкие пьесы на музыкальном инструменте, показать знания начальных основ музыкальной грамоты и сольфеджирования. В порядке исключения, в 1-й класс могут быть приняты дети, не имеющие музыкальной подготовки, проявившие на вступительных прослушиваниях очень яркие музыкальные способности. В этом случае ребенок может быть зачислен в образовательное учреждение, если, по мнению членов приемной комиссии, он, в силу своей одаренности, может в течение 1-2 лет ликвидировать отставание от детей, имеющих музыкальную подготовку. На вступительном прослушивании проверяются наличие у ребенка музыкального слуха, ритма и памяти.

При выборе музыкального инструмента для дальнейшего обучения, учитываются пожелания родителей или самого ребенка, однако, определяющим является мнение преподавателей – членов приемной комиссии о соответствии музыкальных и физиологических данных ребенка тому или иному инструменту.

К сведению родителей: музыкальные классы нашего ОУ точно соответствуют классам общеобразовательной школы, в которых учатся дети. Это обусловлено тем, что наиболее музыкально одаренные учащиеся, после окончания 4-го класса, по желанию родителей и на конкурсной основе, переходят непосредственно в классы основного общего образования с обязательным дополнительным предпрофессиональным образованием в области музыкального искусства.

ОСОБЕННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ: 

Прием по переводу во 2-8 классы СПб ГБОУ «СПб музыкальный лицей Комитета по культуре» на бюджетное отделение с обучением по программам дополнительного образования детей, учащиеся принимаются на конкурсной основе при наличии свободных мест в классе. К конкурсному отбору допускаются учащиеся, окончившие соответствующее количество классов музыкальной школы (во 2-й класс – 1, в 3-й класс –2, и т.д.). Конкурсный отбор учащихся состоят из следующих этапов: прослушивание по специальности; прослушивание по сольфеджио. На прослушивании по специальности обязательно исполнение всей программы переводного экзамена за соответствующий класс музыкальной школы, включая выученные гаммы и этюды. Тесты по сольфеджио включают в себя прослушивание ступеней, интервалов и аккордов, пение гамм, ступеней, интервалов и аккордов, одноголосных мелодий, предложенных преподавателем, ответы на вопросы по элементарной теории музыки. Все тесты соответствуют программным требованиям окончания соответствующего класса музыкальной школы. 

ОСОБЕННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ: 

В 5-й класс ОУ для обучения по программам основного общего образования с обязательной предпрофессиональной подготовкой по программам дополнительного образования в области музыкального искусства учащиеся принимаются на конкурсной основе. Конкурсный отбор учащихся состоит из следующих разделов:

  • прослушивание по специальности;
  • выполнение тестов по сольфеджио;
  • собеседование с педагогом психологом;
  • выполнение тестов по предметам общеобразовательного цикла (русский язык и математика).

К конкурсному отбору в 5-й класс допускаются учащиеся окончившие полный курс начальной школы общего образования и не менее 4-х классов музыкальной школы.

На прослушивании по специальности желательно исполнение всей программы переводного экзамена за 4-й класс музыкальной школы, включая выученные гаммы и этюды.

Тесты по сольфеджио включают в себя диктант, пение одноголосных мелодий и интервалов, предложенных преподавателем, ответы на вопросы по элементарной теории музыки. Все тесты соответствуют программным требованиям окончания 4-го класса музыкальной школы.

Собеседование с педагогом-психологом проводится с целью оказания психологической поддержки поступающему ученику.

Тесты по предметам общеобразовательного цикла соответствуют программным требованиям по русскому языку и математике для окончивших начальную школу общего образования.

ОСОБЕННОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ: 

В 10-й класс ОУ для обучения по программам среднего (полного) общего образования с обязательной предпрофессиональной подготовкой в области музыкального искусства учащиеся принимаются на конкурсной основе.  Конкурсный отбор учащихся состоит из следующих разделов:

  • прослушивание по специальности;
  • выполнение тестов по сольфеджио;
  • собеседование с педагогом психологом;
  • выполнение тестов по предметам общеобразовательного цикла (русский язык и математика).

К конкурсному отбору в 10-й класс лицея допускаются учащиеся:

  • окончившие полный курс основной школы и имеющие Аттестат об основном общем образовании;
  • окончившие 9 классов музыкальной школы.

На прослушивании по специальности желательно исполнение всей программы переводного экзамена за 9-й класс музыкальной школы, включая выученные гаммы и этюды.

Тесты по сольфеджио включают в себя диктант, пение одноголосных мелодий, интервалов и аккордов, предложенных преподавателем, ответы на вопросы по элементарной теории музыки. Все тесты соответствуют программным требованиям окончания 9-го класса музыкальной школы.

Собеседование с педагогом-психологом проводится с целью оказания психологической поддержки поступающему ученику.

Тесты по предметам общеобразовательного цикла соответствуют программным требованиям по русскому языку и математике для окончивших начальную школу общего образования.