СПб ГБНОУ "Санкт-Петербургский

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ"

191124, Санкт-Петербург
Ставропольская ул., дом 9, литер А
Тел.: 271–07–85
Тел.: 271–26–33
схема проезда

Правила приема

На дошкольное и подготовительные отделения ОУ принимаются дети в возрасте 3 – 6 лет. Для детей в этом возрасте музыкальная подготовка не требуется. На вступительном прослушивании проверяются наличие у ребенка музыкального слуха, ритма и памяти.Прослушивание при поступлении на самоокупаемое дошкольное отделение детей 3, 4-х лет носит ознакомительный характер, оценивается уровень общего развития ребёнка по следующим критериям: общительность – как ребёнок вступает в контакт с педагогом (инициативен ли в общении); насколько быстро ребенок вступает в игру (критерии оценки: 1) не вступает, 2) вступает, но не сразу, 3) включается активно), насколько быстро утомляется. Эмоциональность ребёнка, ему может быть предложено рассказать наизусть стихотворение или спеть песенку (критерии оценки: 1) выразительность исполнения или монотонность; 2) осмысленное или неосмысленное; 3) с отношением или однообразно). Внимание, память, интонация, например: ребенка просят повторить за преподавателем небольшой стишок (две или четыре строчки) или спеть за преподавателем песенку (на одном звуке, в диапазоне - секунда или терция). Особенности восприятия: 1) восприятие нового материала: с первого, со второго или третьего раза; 2) реакция на замечания, словесные указания; 3) проявляет ли ребёнок интерес к происходящему; 4) понимает ли ребёнок условия игры; 5) принимает ли условия игры. Умение определять на слух: 1) высоту звука (высокий, низкий); 2) смену регистров, 3) тембра (верхний регистр, средний, низкий). Развитие чувства ритма, координации: 1) проговаривание своего имени с одновременным прохлопыванием, например: («Са–ша»,«Са-шень-ка») или повторение фразы с прохлопыванием ритмического рисунка песни. Двигательная активность, например: уметь двигаться под музыку в соответствии с её характером – колыбельная, танец, марш. 

Требования для поступающих на самоокупаемое подготовительное отделение детей 5-6 лет: на вступительных прослушиваниях у ребенка, поступающего без подготовки, проверяют музыкальные данные: слух, чувство ритма, музыкальную память. Каждому ребенку необходимо: 1) подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента; 2) повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем; 3) повторить ритм, предложенный преподавателем. Приемная комиссия оцениваетчистоту интонации в исполняемой песне; музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии; чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом; музыкальную память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания.

По результатам вступительного прослушивания: дети в возрасте 3-6 лет могут быть зачислены на дошкольное отделение образовательного учреждения. Занятия проходят два-три раза в неделю. Основу занятий составляют развивающие музыкальные игры и упражнения. Форма занятий групповая (10-12 человек). Дети в возрасте 5-6 лет, чьи творческие и музыкальные способности проявляются достаточно ярко и позволяют преподавателям определить музыкальный инструмент для обучения ребенка, могут быть зачислены на подготовительное отделение образовательного учреждения. При выборе музыкального инструмента для обучения, учитываются пожелания родителей и ребенка, однако, определяющим является мнение преподавателей – членов приемной комиссии о соответствии музыкальных и физиологических данных ребенка тому или иному инструменту. Подготовительное отделение состоит из двух классов: 1-й подготовительный (дети в возрасте 5 лет) и 2-й подготовительный (дети в возрасте 6 лет). Занятия проходят два-три раза в неделю. Формы занятий: 1) групповая (10-12 человек), на которых дети знакомятся и изучают основы музыкальной грамоты, коллективное музицирование, музыкально-художественная композиция; 2) индивидуальные занятия на музыкальном инструменте (по индивидуальному расписанию). Приемная комиссия может отказать в приеме ребенка, в связи с отсутствием у него музыкальных способностей.

К сведению родителей: возраст 3 года является оптимальным для начала занятий музыкой Вашего ребенка. В более раннем возрасте ребенок плохо воспринимает занятия в группе с преподавателем, даже если эти занятия строятся на игровых принципах. Не нужно специально готовить ребенка к вступительному прослушиванию в лицей. Достаточно, если он сможет спеть на прослушивании одну или две самые простые и популярные детские песенки. Единственное, к чему желательно подготовить Вашего ребенка, это к самому процессу вступительного прослушивания (незнакомое помещение, вокруг много детей, незнакомые люди задают вопросы, просят выполнить определенные задания и т.д.). При этом, Вы все время можете находиться рядом с ребенком, в том числе и во время вступительного прослушивания